Чучалова Татьяна Николаевна "Персональный сайт педагога"(воспитатель)
Презентация Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22"Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №22»
Педагогическая концепция. на тему: «Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».
Разработала: воспитатель 1 квалификационной категории Чучалова Татьяна Николаевна
д. Извара 2017 год 1,2 слайд Я, Чучалова Татьяна Николаевна –воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22» д. Извара. Группа, в которой я работаю средняя с 4 до 5 лет. 3 слайд В 2008 году закончила Медицинский колледж имени В.М. Бехтерева по специальности «Сестринское дело». Пять лет работала в Санкт-Петербурге в детской поликлинике, часто работала с врачом невропатологом, к которому часто жаловались родители на детей что у них плохая речь, и мы с доктором начинали разбирать проблему дети зачастую элементарно не умеют застегивать молнию, а обувь специально покупают без шнурков. Как нам объясняют родители, им некогда ждать пока дети оденутся и быстро одевают их сами. 4 слайд Сейчас являюсь студенткой курсов переподготовки Гатчинского педагогического колледжа имени К. Д. Ушинского факультет «дошкольное воспитание». Несмотря на свой маленький педагогический опыт, я решила попробовать свои силы в муниципальном районом конкурсе «Воспитатель года». Участие в конкурсе даст мне возможность самоутвердиться в роли воспитателя и повысить свой профессиональный рост. Узнавать новое и интересное и свои знания передавать детям. 5 слайд Тема моей педагогической концепции звучит так: «Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста». «Источник способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В.А.Сухомлинский 6 слайд Что же такое мелкая моторика-подвижность и ловкость мелких мышц рук. Чем лучше она развита, тем лучше у ребенка будет память, логика, речь и мышление. В коре головного мозга находятся зоны, отвечающие за движение пальцев рук, и развития речевого аппарата, и они располагаются очень близко и связаны с развитием интеллектуальных и речевых способностей. С самого рождения мы начинаем играть с малышом сперва поглаживая его ладошки расправляя каждый пальчик, затем игра в ладушки, начинаем давать различные игрушки погремушки. В дошкольном возрасте продолжаем развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр и занятий: -рисование; -лепка; -собирание мозаики; -пазл; -аппликация; -фольклорные и музыкальные игры; -пальчиковая игра. 7 слайд Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследование И.М. Сеченова, И.П. Павлова, В.П. Бехтерева показали, что первой доминирующей формой деятельности является двигательная. И.М. Сеченов писал, что ко всем ощущениям, примешивается мышечное чувство: можно смотреть, не слушая, и слушать, не глядя, можно понюхать, не глядя и не слушая, но ни чего нельзя сделать без движения. 8 слайд Детям 4-5 лет в художественно-эстетическом развитие необходимо иметь такие навыки: -рисование: дети должны, иметь навыки правильно держать кисть, карандаш, фломастер, подбирать цвет. Аккуратно закрашивать рисунки. -лепка: правильно повторять технику лепки, а именно скручивание пластилина жгутиком, скатывание шариком, сплющивание шарика, отделение целых частей из целого куска пластилина. -аппликация: уметь правильно работать с ножницами, уметь вырезать прямые, длинные и короткие линии и составлять из них простую аппликацию (забор, скамейка, лесенка). 9 слайд Согласно проведенному мониторингу в группе на начало учебного года были выявлены следующие проблемы: большинство детей не имеют навыков уверенно работать с ножницами и правильно в соответствии с требованиями выполнять аппликацию. Аккуратно вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, простую картинку из журнала. Причинами является нарушение мелкой моторики, нарушение ручной умелости. Я решила развивать мелкую моторику в средней группе посредством аппликации. Это наиболее простой и доступный способ развития мелкой моторики. 10 слайд Существует разные виды аппликации: -рваная аппликация, где дети с удовольствием рвут бумагу на мелкие кусочки, очень хорошо подходит для активных детей. -лоскутная аппликация, где дети на ощупь определяют строение и вид ткани. -аппликации из природного материала, знакомство с окружающим мир и природным материалом. Аппликация интересный вид художественной деятельности - работа с различным материалом, бумага, ткань, кожа, мех, бусинки, нитки, природный материал, и самый доступный это салфетки, сейчас очень много различных видов салфеток по цвету и по строению. 11 слайд Исходя из этого, я определила цель своей работы: Развитие мелкой моторики через различные виды аппликации. Слайд 12,13,14,15 Реализация задач по развитию мелкой моторики по двум основным видам: 1) развитие мелкой моторики для стимуляции развития речи и мышления у детей дошкольного возраста. 2) развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста. В зависимости от физиологических и психологических возможностей детей, задачи развития мелкой моторики на разных возрастных этапах постепенно усложняются. Дополнительно в работе по развитию мелкой моторики я использую пальчиковые игры, фольклорные и музыкальные игры (игра на музыкальных инструментах: ложки, различные трещотки, дудочки). Отдельно уделяю внимание игре с русской народной игрушкой-матрешкой. Я называю ее «матрешка-терапия». Это красивая яркая деревянная кукла, в которой находятся несколько других кукол меньшего размера. В которую с удовольствием играют дети, она стимулирует мыслительный процесс, развивает логику. Что способствует развитию мелкой моторики, пальчики начинают работать увереннее. Не малую роль в развитие мелкой моторике является пальчиковая игра. Для достижения желаемого результата мною разработан план действий: 1.Сбор и анализ анамнестических данных, изучение медико-педагогической документации; 2. беседы, анкетирования родителей; 3.наблюдение за детьми в игровой, учебной и свободной деятельности; 4.количественный и качественный анализ полученных данных. Проанализировав полученные результаты, я разработала перспективное планирование по развитию мелкой моторики у детей средней группы детского сада посредством художественной деятельности аппликация. При составлении планирования, была проанализирована психолого-педагогическая литература, изучены вопросы по нарушению мелкой моторики у детей и составлен перспективный план, отработана вся необходимая литература с учетом содержания ООП ДОУ разработанной с учетом программы воспитания и обучения в средней группе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. При планировании занятий я учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей. Включаю в занятие сюрпризные и игровые моменты, так как игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Именно занятия аппликацией позволяют детям приобрести первый опыт планирования действий и совместной работе в группе, знакомство с различными материалами. Я использую различные виды аппликации и даю возможность детям, дать волю фантазии выбирая цвет, форму и качество работы. 16 слайд Для каждого ребенка главным примером являются-родители. Поэтому я считаю важным заинтересовать и вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс. В группе создан уголок творчества, где есть все необходимое для работы с аппликацией (различные ткани, бумага, клей, ножницы и т.д.) все, с чем бы мог работать ребенок. В оформление, уголка нам помогают родители, охотно отзываются на наши пожелания. Устраиваем открытые занятия, на которые приглашаем родителей для совместной работы с детьми. Организовываем выставки работ, приглашая ребят из других групп, каждый ребенок рассказывает про свою работу. Проводим конкурсы работ, сделанных совместно с родителями. На данный момент у детей на много улучшились работы, появилась аккуратность, умение держать ножницы. 17 слайд Подводя итоги, можно сказать следующее: Мой небольшой педагогический опыт работы показал, чем раньше начинаешь учить детей работать с аппликацией, тем быстрее идет процесс их развития. Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника. У детей, занимающихся различными видами аппликации, развивается быстрее связная речь, обогащается их словарный запас. Задача воспитателя заключается в том. чтобы вызвать у детей интерес к занятиям и привлекать их к овладению новыми навыками и умениями. 1 февраля 2017 в 20:30
Прикреплённые файлы:Документ: Презентация Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22" Описание файла:Файл называется: municipalnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-detskii-sad_e949l.pptx Это официальный файл организации «Чучалова Татьяна Николаевна "Персональный сайт педагога"(воспитатель)», в нём содержится Презентация Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22". Размер файла: 8,24 Мегабайт. Скачать файл |
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.