Чучалова Татьяна Николаевна "Персональный сайт педагога"(воспитатель)

Презентация Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22"

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №22»

 

 

 

 

 

Педагогическая концепция.

на тему:

«Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

 

 

 

Разработала: воспитатель

1 квалификационной категории

Чучалова Татьяна Николаевна

 

д. Извара

2017 год

1,2 слайд

Я, Чучалова Татьяна Николаевна –воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №22» д. Извара. Группа, в которой я работаю  средняя с 4 до 5 лет.

3 слайд

В 2008 году закончила Медицинский колледж имени В.М. Бехтерева по специальности «Сестринское дело». Пять лет работала в Санкт-Петербурге в детской поликлинике, часто работала с врачом невропатологом, к которому часто жаловались родители на детей что у них плохая речь, и мы с доктором начинали разбирать проблему дети зачастую элементарно не умеют застегивать молнию, а обувь специально покупают без шнурков. Как нам объясняют родители, им некогда ждать пока дети оденутся и быстро одевают их сами.

4 слайд

Сейчас являюсь студенткой курсов переподготовки Гатчинского педагогического колледжа имени К. Д. Ушинского факультет «дошкольное воспитание». Несмотря на свой маленький педагогический опыт, я решила попробовать свои силы в муниципальном районом конкурсе «Воспитатель года».

Участие в конкурсе даст мне возможность самоутвердиться в роли воспитателя и повысить свой профессиональный рост. Узнавать новое и интересное и свои знания передавать детям.

5 слайд

Тема моей педагогической концепции звучит так: «Аппликация как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

«Источник способностей и дарований детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

В.А.Сухомлинский

6 слайд

Что же такое мелкая моторика-подвижность и ловкость мелких мышц рук. Чем лучше она развита, тем лучше у ребенка будет память, логика, речь и мышление. В коре головного мозга находятся зоны, отвечающие за движение пальцев рук, и развития речевого аппарата, и они располагаются очень близко и связаны с развитием интеллектуальных и речевых способностей.

С самого рождения мы начинаем играть с малышом сперва поглаживая его ладошки расправляя каждый пальчик, затем игра в ладушки, начинаем давать различные игрушки погремушки.

В дошкольном возрасте продолжаем развивать мелкую моторику с помощью пальчиковых игр и занятий:

-рисование;

-лепка;

-собирание мозаики;

-пазл;

-аппликация;

-фольклорные и музыкальные игры;

-пальчиковая игра.

7 слайд

Проблема развития мелкой моторики изучалась с давних пор. Исследование И.М. Сеченова, И.П. Павлова, В.П. Бехтерева показали, что первой доминирующей формой деятельности является двигательная. И.М. Сеченов писал, что ко всем ощущениям, примешивается мышечное чувство: можно смотреть, не слушая, и слушать, не глядя, можно понюхать, не глядя и не слушая, но ни чего нельзя сделать без движения.

8 слайд

Детям 4-5 лет в художественно-эстетическом развитие необходимо иметь такие навыки:

-рисование: дети должны, иметь навыки правильно держать кисть, карандаш, фломастер, подбирать цвет. Аккуратно закрашивать рисунки.

-лепка: правильно повторять технику лепки, а именно скручивание пластилина жгутиком, скатывание шариком, сплющивание шарика, отделение целых частей из целого куска пластилина.

-аппликация: уметь правильно работать с ножницами, уметь вырезать прямые, длинные и короткие линии и составлять из них простую аппликацию (забор, скамейка, лесенка).

9 слайд

Согласно проведенному мониторингу в группе на начало учебного года были выявлены следующие проблемы: большинство детей не имеют навыков уверенно работать с ножницами и правильно в соответствии с требованиями выполнять аппликацию. Аккуратно вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, простую картинку из журнала.

Причинами является нарушение мелкой моторики, нарушение ручной умелости. Я решила развивать мелкую моторику в средней группе посредством аппликации. Это наиболее простой и доступный способ развития мелкой моторики.

10 слайд

 Существует разные виды аппликации:

-рваная аппликация, где дети с удовольствием рвут бумагу на мелкие кусочки, очень хорошо подходит для активных детей.

-лоскутная аппликация, где дети на ощупь определяют строение и вид ткани.

-аппликации из природного материала, знакомство с окружающим мир и природным материалом.

Аппликация интересный вид художественной деятельности - работа с различным материалом, бумага, ткань, кожа, мех, бусинки, нитки, природный материал, и самый доступный это салфетки, сейчас очень много различных видов салфеток по цвету и по строению.

11 слайд

Исходя из этого, я определила цель своей работы: Развитие мелкой моторики через различные виды аппликации.

Слайд 12,13,14,15

Реализация задач по развитию мелкой моторики по двум основным видам:

1) развитие мелкой моторики для стимуляции развития речи и мышления у детей дошкольного возраста.

2) развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста.

В зависимости от физиологических и психологических возможностей детей, задачи развития мелкой моторики на разных возрастных этапах постепенно усложняются. Дополнительно в работе по развитию мелкой моторики я использую пальчиковые игры, фольклорные и музыкальные игры (игра на музыкальных инструментах: ложки, различные трещотки, дудочки).

Отдельно уделяю внимание игре с русской народной игрушкой-матрешкой. Я называю ее «матрешка-терапия». Это красивая яркая деревянная кукла, в которой находятся несколько других кукол меньшего размера. В которую с удовольствием играют дети, она стимулирует мыслительный процесс, развивает логику. Что способствует развитию мелкой моторики, пальчики начинают работать увереннее.

Не малую роль в развитие мелкой моторике является пальчиковая игра.

Для достижения желаемого результата мною разработан план действий:

1.Сбор и анализ анамнестических данных, изучение медико-педагогической документации;

2. беседы, анкетирования родителей;

3.наблюдение за детьми в игровой, учебной и свободной деятельности;

4.количественный и качественный анализ полученных данных.

Проанализировав полученные результаты, я разработала перспективное планирование по развитию мелкой моторики у детей средней группы детского сада посредством художественной деятельности аппликация. При составлении планирования, была проанализирована психолого-педагогическая литература, изучены вопросы по нарушению мелкой моторики у детей и составлен перспективный план, отработана вся необходимая литература с учетом содержания ООП ДОУ разработанной с учетом программы воспитания и обучения в средней группе «от рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

При планировании занятий я учитываю возрастные и индивидуальные особенности детей. Включаю в занятие сюрпризные и игровые моменты, так как игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. Именно занятия аппликацией позволяют детям приобрести первый опыт планирования действий и совместной работе в группе, знакомство с различными материалами. Я использую различные виды аппликации и даю возможность детям, дать волю фантазии выбирая цвет, форму и качество работы.

16 слайд

Для каждого ребенка главным примером являются-родители.

Поэтому я считаю важным заинтересовать и вовлечь родителей в учебно-воспитательный процесс. В группе создан уголок творчества, где есть все необходимое для работы с аппликацией (различные ткани, бумага, клей, ножницы и т.д.) все, с чем бы мог работать ребенок. В оформление, уголка нам помогают родители, охотно отзываются на наши пожелания. Устраиваем открытые занятия, на которые приглашаем родителей для совместной работы с детьми. Организовываем выставки работ, приглашая ребят из других групп, каждый ребенок рассказывает про свою работу. Проводим конкурсы работ, сделанных совместно с родителями. На данный момент у детей на много улучшились работы, появилась аккуратность, умение держать ножницы.

17 слайд

Подводя итоги, можно сказать следующее:

Мой небольшой педагогический опыт работы показал, чем раньше начинаешь учить детей работать с аппликацией, тем быстрее идет процесс их развития. Аппликация имеет большое значение для всестороннего развития и воспитания дошкольника. У детей, занимающихся различными видами аппликации, развивается быстрее связная речь, обогащается их словарный запас.

Задача воспитателя заключается в том. чтобы вызвать у детей интерес к занятиям и привлекать их к овладению новыми навыками и умениями.

1 февраля 2017 в 20:30

Прикреплённые файлы:

Документ: Презентация Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22"

Описание файла:

Файл называется: municipalnoe-doshkolnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-detskii-sad_e949l.pptx

Это официальный файл организации «Чучалова Татьяна Николаевна "Персональный сайт педагога"(воспитатель)», в нём содержится Презентация Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №22".

Размер файла: 8,24 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.